ШЛ №74 Общеобразовательная школа лицей №74

Кружки и секции

Кружки 

Кружки и секцииКружок “ТАНЦЫ”.

Программа дополнительного образования танцевального кружка «Школа танцев». Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка.

Танцы создают эмоциональное равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем. Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи. Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела».

Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Высотского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры.

 

Цель программы: Развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

Задачи программы:

  1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.
  2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.
  3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
  4. Привить любовь к танцевальному искусству.
  5. Развивать воображение и фантазию в танце.
  6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.
  7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.
  8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).
  9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.

 

Основные формы проведения занятий:· танцевальные репетиции, беседа, праздник.

 

Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности.

 

Методы:

  • игровой;
  • демонстрационный (метод показа);
  • метод творческого взаимодействия;
  • метод наблюдения и подражания;
  • метод упражнений;
  • метод внутреннего слушания.

Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.

Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями.

Приоритетные направления работы:

— Знакомство с историей танца, музыкальной грамотой;

— изучение элементов акробатики, аэробики, гимнастики, классического и народного танцев;

— знакомство с направлениями современного танца;

— постановка танцевальных номеров и участие в праздничных мероприятиях.

Для реализации данной программы, как показывает практика работы с подростками, необходимо учитывать некоторые особенности:

  • возрастные особенности воспитанников;
  • личные интересы и приоритеты воспитанников;
  • потенциал группы в целом и каждого воспитанника отдельно;
  • качество подготовки к моменту начала изучения предмета;
  • происходящие в мире перемены.

Педагог в своей деятельности использует следующие технологии:

  • здоровье сберегающая технология, помогает воспитать всесторонне развитую личность, бережно относящуюся к своему здоровью, и соблюдающую принципы здорового образа жизни;
  • информационно-коммуникативная технология, позволяющая воспитанникам получать новую информацию и знания через просмотры видео и мультимедиа, сопровождающиеся пояснениями педагога. Так же этот метод полезен при просмотре концертов и выступлений, в которых они сами принимали участие, для осмысления и оценки своего собственного результата;
  • деятельностная технология, посредством которой воспитанники изучают новый материал через личный показ педагогом и его объяснения с последующим повторением;
  • проектная технология заключается в организации под руководством педагога творческой лаборатории, где провозглашается тема и ставится задача, а воспитанники создают творческую импровизацию, участвуют в процессе подготовки традиционных мероприятий коллектива;
  • игровая технология, помогает развитию творческого мышления, развивает воображение и фантазию, улучшает общение и взаимодействие в коллективе;
  • технология дифференцированного обучения, помогает в обучении каждого на уровне его возможностей и способностей, развитии творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитании человека высокой культуры.

Куководитель кружка:  Абдираимова Ш.К.

Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции

Кружок по  парикмахерскому искусству

                                 “Грация”.

Руководитель: Стралковская И.В.

                             Пояснительная записка

Кружок посещают учащиеся 8,9,10 и 11-х классов

Специфика программы заключается во взаимной связи изучения теории и освоении практической навыков по таким видам парикмахерских услуг, как:

  • “Основы маникюрных работ”.
  • “Основы визажных работ”.
  • “Основы моделирования причесок”.
  • “Укладка волос холодным и горячим способом”.

Решающие роль в обучении играет изучении теории по следующим темам:

  • “История развития парикмахерского искусства”.
  • “Техника безопасности”.
  • “Сангигиена”.
  • “Материаловедение”.
  • “Технологический процесс и последовательность технологических операций”.

Целью методики кружковых  занятий является:

-всестороннее и гармоничное развитие учащихся;

-воспитание у учащихся трудолюбия и творческого  потенциала;

-привитие норм этики и культуры поведения;

-воспитание и развитие эстетического вкуса;

-развитие  творческой  фантазии,вдохновения и креативного мышления;

-изучение развития современной моды.

Программа кружковых занятий решает следующие задачи:

-обучить учащихся практическим навыкам и умениям;

-формировать у учащихся технологические умения в ходе выполнения практических работ;

-указать на важность соблюдения технологического порядка и правил по ТБ.

Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции

Секции

 СПОРТИВНЫЙ КРУЖОК ТАЕКВОНДО

В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы для подготовки спортсменов.

Программа таеквондо (далее Программа) – это дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности, ориентированная на достижение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности от 3 и старше лет.

Процесс учебной и спортивной работы носит воспитательный характер и прививает обучающимся общепринятые нормы поведения, развитие самодисциплины и любовь к Родине.

Вся деятельность Программы направлена на развитие и усиление лидирующего потенциала в человеке. Наряду с приемами самообороны здесь учат, как обрести уверенность в себе. С помощью поэтапной программы физического, интеллектуального, эмоционального тренинга ученики обретают такие необходимые качества, как дисциплина, достоинство, уважение и самоконтроль.

Программа признана во всем мире, как прогр

амма физического, интеллектуального, духовно-нравственного совершенствования.

Система Таеквондо основана на древнем традиционном корейском боевом искусстве, история которого насчитывает более 1300 лет. В частности, в основе системы лежат более естественные для человека стойки и позиции, позволяющие увеличить скорость и силу технических действий. Системы и методы тренировок в Таэквондо не стоят на месте, они постоянно трансформируются и совершенствуются.

Направленность образовательной программы

Программа направлена на создание условий для развития гармонично развитой, физически и духовно здоровой личности.

Она направлена на привлечение населения к дополнительным занятиям спортом, на укрепление здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни каждого жителя страны, на формирование морально-волевых качеств и системы ценностей обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; подготовку спортивного резерва в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки; формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.

Новизна программы

В программу обучения входит изучение музыкальных и не музыкальных форм, разные виды спаррингов, разбивание предметов.

Благодаря использованию принципов регулярного выполнения комплексных упражнений, включающих в себя элементы гимнастики, легкой атлетики, тхэквондо развивающих гибкость, координацию, моторику и равного повторения упражнений в обе стороны (на каждую ногу и руку), заучивание команд на английском и корейских языках, применение музыкальное сопровождение обучения и систематическое использование игровых форм обучения, как форму занятий, позволят достичь эффективного гармоничного физического, интеллектуального и духовного развития детей.

Таеквондо

Универсальный вид спорта и способ использования своего тела в целях самообороны, который практически не имеет противопоказаний. Это искусство имеет глубокие исторические корни. Занятия Таеквондо необычайно расширяют диапазон индивидуальных возможностей ребенка:

  • способствуют развитию тела,
  • двигательной системы,
  • координации движений и внимания;
  • улучшают восприятие и обмен кислорода в легких, сердце.

Тренировки могут стать поддержкой для неуверенного, беззащитного и физически слабого человека, внести в жизнь занимающегося строгую самодисциплину, дух сотрудничества и взаимоуважения.

Актуальность программы

Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на занятия физкультурно-спортивной направленности на основе применения средств спортивных единоборств, позволяющие укрепить здоровье и обучить навыкам, необходимым в повседневной жизнедеятельности.

Педагогическая целесообразность программы

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации секция таеквондо, органично вписываясь в единое образовательное пространство школы, оставаясь самостоятельным структурным подразделением, становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим формированию здоровья, спортивно-важных качеств и воспитанию нравственности у обучающихся.

Цель и задачи Программы

Цель. Программа направлена на гармоничное развитие личности. Главной целью Программы – Развить в человеке качества лидера. Направить человека через спорт стать чемпионом не только в спорте, но и Чемпионом своей Жизни. Стремиться к самосовершенствованию. Путь воина – путь самосовершенствования.

Задачи

  • Формирование гармонично развитой личности методами физического воспитания на основе знания особенностей спортивной тренировки и методик физической подготовки;
  • Воспитание морально-волевых качеств, привитие патриотизма и общекультурных ценностей;
  • Формирование здоровых привычек; ознакомление спортсменов с принципами здорового образа жизни, основами гигиены, принципами честной борьбы;
  • Формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом,
  • Привитие навыков самостоятельного многолетнего физического, интеллектуального и духовного совершенствования.

Возраст учащихся

Учебные группы комплектуются из числа желающих в возрасте от 7 до 9 лет, принадлежащих к разным группам подготовки, желающие заниматься спортом, не имеющие медицинских противопоказаний. Детям до 16 лет обязательно письменное заявление родителей и разрешение от врача-педиатра.

Наполняемость в группах составляет 10 — 12 человек.

 

Форма занятий

Занятия проводятся в группах, звеньях и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом, участие в спортивных соревнованиях, участие в оздоровительно-спортивном лагере, методической подготовки, в том числе судейской, стажёрской и инструкторской практики, а также просмотра спортивных соревнований в качестве зрителя, сдачи зачётов и нормативов.

Условия набора детей в коллектив

На основании допуска врача, выполнения нормативных требований, показателей психосоматического развития.

 

Ожидаемые результаты:

— будет иметь представление о многообразии технических действий тхэквондо

— будет обучен базовым техническим действиям тхэквондо

— получит навыки выполнения обще-подготовительных и частично специально-подготовительных упражнений

— расширит представления о спортивных единоборствах

— будут заложены основы развития физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты

Способы проверки результатов

В целях объективного определения перспективности обучающихся и своевременного выявления недостатков в их спортивной подготовке осуществляется педагогическая диагностика в виде наблюдения, оценки, тестирования в форме игр, соревнований, веселых стартов, показательных выступлений. Педагогическая диагностика в форме наблюдения проводится в текущем режиме (на тренировочных занятиях) и в ходе проведения занятий в режиме тренировочной интенсивности. Двигательные умения отслеживаются в выполнении связок 2 раза в год (в режиме промежуточной аттестации) и на показательных выступлениях (соревнованиях), результаты которых оформляются в виде материалов портфолио (грамоты, свидетельства участников и т.п.).

Формы подведения итогов

  • тестирование различных видов спортивной подготовленности обучающихся;
  • квалификационная аттестация;
  • соревнования;
  • показательные выступления;
  • открытые и итоговые занятия;
  • анкетирование

Тренер МАКСАТБЕКОВА АЙДАЙ  мастер спорта, черный пояс 3 дан.

Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции Кружки и секции

 

 

Это тестовая и редактируемая страница сайта

На этой странице возможно добавить:

  • Текст
  • Фото / Видео / Документы
  • Таблицы
  • Списки
  • Ссылки
  • Разные цвета